Чужой среди своих…

  В любом коллективе, детском или подростковом, есть популярные дети, а есть непопулярные –те, кого постоянно дразнят и травят. Этих детей просто игнорируют или терпят, но не принимают в группу. Кто же становиться «лишним»?

 

  Порой видимой причины нет, запустить процесс может все что угодно. Но прежде всего это те, кто «не такой, как все». Это могут быть дети:

 

  • чрезмерно опекаемые в семье;

  • те, кто не может за себя постоять;

  • с внешними недостатками;

  • слишком агрессивные;

  • слишком неопрятные или наоборот;

  • те, кто плохо учиться, часто пропускает занятия, или «любимчики» учителей;

  • «болтуны» или те, кто не умеет общаться;

  • «ябеды».

 

  Если Вы заметили, что Вашего ребенка не любят или отвергают, то Вам необходимо:

 

  • Проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво.

  • Быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом.

  • Оказать поддержку ребенку, в том числе и эмоциональную. Причем не только самому защищать и поддерживать его, но и научить ребенка быть более активным и способным постоять за себя.

  • Больше хвалить и поощрять его поступки, даже самые мелкие достижения, тем самым, повышая его самооценку и создавая ощущение успеха.

  •   Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы, приглашать их в гости, устраивать праздники, поощрять общение ребенка с ними.

  • Всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.

  • Разбираться с обидчиками – не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит: они могут избрать новую жертву). Важно помочь ребенку пережить, возможно, для этого его придется перевести в другой класс или другую школу. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

  • Знать, что самым эффективным был и остается единственный способ- уметь дать отпор и постоять за себя, защититься как словесно, так и при помощи силы. Поэтому лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка в этой ситуации, - научить его быть сильным во всех смыслах. Такой полезный навык пригодиться ему не только в школе, но и в будущей жизни.

О.А. Сафонова

Педагог- психолог МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г.Улан-Удэ